Основная информация
Информация МО
График заседаний
Документы

О СОБРАНИЯХ

Одним из основных принципов практик инициативного бюджетирования является определение общественной значимости проектов на основе их публичного обсуждения. Именно поэтому проведение таких обсуждений является одним из обязательных критериев оценки практик инициативного бюджетирования Министерства финансов Российсой Федерации.

Способы информирования населения:

Распространение информационных материалов о государственной поддержке местных инициатив

Информирование местного бизнес-сообщества о запросе на партнерство для реализации общественно значимых проектов

Распространение и сбор опросных листов

Заблаговременное информирование населения о проведении собраний, сходов

Рекомендуется информировать население о проведении собраний через объявления в местах массового посещения граждан (магазины, почтовые отделения связи, многофункциональные центры, информационные стенды в многоквартирных домах) и через почтовые ящики.

Информирование населения, обсуждение вопросов, затрагивающих общие интересы, должно быть направлено, прежде всего, на просвещение, побуждение людей к принятию собственных решений и участию в обустройстве своего города или села.

Рекомендуется выносить на общественное обсуждение инициативные проекты наряду с собственными планами органов местного самоуправления, в том числе с планами перспективного развития территорий населенных пунктов (при их наличии или разработке). В случае реализации муниципальным образованием проектов, направленных на строительство объектов коммунальной, дорожной инфраструктуры, малоэтажное строительство, ликвидацию аварийного жилья и прочие вопросы, решение которых предполагается вместе проживания людей, важно своевременно информировать их о планах муниципалитета и обсуждать с населением соответствующие мероприятия.

В целях обеспечения равного доступа населения в распределении бюджетных средств и определении приоритетных направлений (проектов) для участия в конкурсном отборе на получение субсидий из муниципального бюджета, необходимо проводить очные встречи, собрания во всех населенных пунктах муниципального образования. С учетом того, что большая часть нерешенных вопросов сосредоточена на сельских территориях, важно в первую очередь вовлекать сельское население в решение проблем на селе.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИE

Для рассмотрения предлагаемых инициатив, а также для того, чтобы обеспечить открытость и информационную доступность сведений о реализуемых проектах и источниках их финансирования, органам местного самоуправления необходимо определить круг должностных лиц, ответственных за рассмотрение и информационное сопровождение проектов, в том числе на субпортале инициативного бюджетирования в сети интернет.

Информационное сопровождение проектов обеспечивается ответственными исполнителями (координаторами проектов) совместно с представителями специалистов Центра инициативного бюджетирования Югры на всех этапах реализации проектов.

Основные этапы информационного сопровождения:

РАССМОТРЕНИЕ

Первоначальное рассмотрение предлагаемых инициатив включает экспертную оценку проектов на их соответствие установленным законодательством полномочиям и реализуемость по объективным основаниям, включая: целевое назначение земельных участков, наличие прав муниципальной собственности на объект инфраструктуры и пр. На данном этапе могут быть представлены предварительные оценки стоимости и состава работ, сроки, в течение которых предлагаемый проект может быть реализован. По результатам рассмотрения проект может быть отклонен по объективным основаниям.

ДЕТАЛИ ПРОЕКТА

В случае положительной оценки реализуемости проекта, заявленного в сети интернет, следует обсуждение его деталей инициаторами и представителями администрации в очном формате. В целях информирования населения представляются результаты очных обсуждений, уточнение деталей проекта, включая оценку сметной стоимости.

Для проектов, которые изначально инициируются на собраниях жителей, на данном этапе осуществляется регистрация (публикация) проекта на портале с указанием основных и дополнительных сведений о проекте, размещение фотографий, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии объекта инфраструктуры, эскизы проекта.

МАТЕРИАЛЫ

Сопутствующие материалы, презентации, протоколы собраний - целесообразно публиковать для представления проекта и результатов его общественного обсуждения

НАЧАЛО РАБОТ

Начало реализации проекта связано с проведением процедур по отбору непосредственных исполнителей работ. На данном этапе информационное сопровождение включает публикацию сведений о результатах конкурентных процедур, а также уточнение данных по стоимости проекта.

В связи с началом реализации проекта представляются также сведения о планируемом или фактическом начале работ согласно графику, предусмотренному муниципальным контрактом (договором, соглашением).

ПРОЦЕСС

Информационное сопровождение проекта на этапе его реализации позволяет наблюдать за промежуточными результатами. На данном этапе рекомендуется публиковать фотографии объекта, а также описывать ход работ.

С точки зрения информационной доступности важно, чтобы инициаторы проектов, члены инициативных групп осуществляя контроль за ходом работ, размещали информацию о реализации проекта в истории проекта. В случае, если представители инициативных групп не имеют такой возможности, целесообразно представителям администрации (координаторам) обеспечить информационное сопровождение проектов на данном этапе.

ПРИЕМКА РАБОТ

Важный этап реализации проекта - окончательная приемка работ. Завершение работ на объекте еще не говорит о том, что проект реализован. Приемка работ осуществляется при участии инициативных групп и оформляется соответствующими актами. Приемку работ рекомендуется сопровождать фотосъемкой, материалы которой пополнят историю проекта, как свидетельство успешного завершения проекта.

ГОЛОСОВАНИЕ

В случаях, предусмотренных порядком проведения отбора проектных предложений, по представленным предложениям может быть проведено общее голосование.

Голосование может быть организовано в двух формах: в очной и в электронной.

 Регистрация участников онлайн-голосования осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала Госуслуги.

Очное голосование организуется в населенных пунктах, не имеющих доступа к сети интернет. Для регистрации голосов граждан-участников очного голосования, используются унифицированные формы для голосования. 

Организатор самостоятельно определяет место расположения, а также оптимальный режим работы пункта голосования. На пукте голосования в течение всего времени его работы обеспечивается консультационная поддержка граждан.

Консультант на пункте голосования обязан соблюдать нейтральную позицию, не агитируя участников голосования в пользу того или иного проектного предложения.

Консультант предлагает участнику голосования ознакомиться с проектными предложениями на субпортале инициативного бюджетирования. Приглашая участников голосования ознакомиться с проектными предложениями на субпортале инициативного бюджетирования, консультант самостоятельно определяет длительность  консультации, исходя из технических возможностей пункта голосования и числа желающих получить интересующую информацию.

Консультант помогает участнику голосования:

  • пройти авторизацию на субпортале инициативного бюджетирования;
  • пройти регистрацию в ЕСИА (при необходимости);
  • следуя предлагаемым инструкциям, проголосовать за выбранные им проектные предложения на субпортале инициативного бюджетирования.
Белоярский район 07.05.2019 14:00
Берёзовский район 07.05.2019 14:00
Когалым 07.05.2019 14:00
Кондинский район 07.05.2019 14:00
Мегион 07.05.2019 14:00
Нягань 07.05.2019 14:00
Октябрьский район 07.05.2019 14:00
Советский район 07.05.2019 14:00
Сургутский район 07.05.2019 14:00

Яндекс.Метрика